С лёгким запозданием, но всё же как и договаривались, вместо валентинки ловите новоиспеченный live-клип на наш старинный молдавский вальс Нежный Брежнев!
Конечно это не совсем клип - это всё же полу-live, но если вспомнить об истории его создания, а главное о персонаже про которого я вам сейчас расскажу, то лично для меня он тянет аж на два клипа и просто не верится, что всё это случилось с нами в реальности, а по возвращению я ещё пол месяца боялся открывать исходники - волновался, что во-первых всё это окажется нашей коллективной галлюцинацией, а во-вторых, что делегация китайских детей не попала в кадр на последних минутах в последнем дубле, но не тут-то было, но обо всём по порядку, потому что вместе с этой нежной видео-валентинкой высылаю вам не выдуманную, хотя от этого не менее научно-фантастическую историю, случившуюся с нами во время съёмок клипа в августе прошлого года в Берлине, но для усиления драматически-романтического эффекта и для того, чтоб всё заиграло магическими красками, советую прочитать описанную во вчерашнем посте эпопею моей судьбоносной встречи в тамбуре забацаного поезда с молдаванином с золотыми зубами:)
А теперь за мной, читатель! И приготовься ибо судя по всему это будет длинное чтиво, ведь ты меня знаешь - я люблю играть в буквы, но возможно лонгрид станет прекрасным фильтром от праздношатающихся, вернее праздночитающихся:)
С самого рождения нашего нежнотроллейбусного вальса мы с ребятками мечтали, что когда-нибудь доберемся до берлинской стены и на фоне целующихся хищников снимем клип для нашего шального
брежнева! И с самого начала всё это было больше похоже на какую-то дежурно-коллективную хохму и розовую мечту с призрачным сроком годности, но летом прошлого года мы с Максом Швыдченко ,
Генделем Контрабасом Кречковским , Аннушкой Флейтой и юнгой Кириллом Швыдченко сорвались в наш первый европейский тур #euro19morj и перед стартом вдруг придумали для себя вот такой
параллельный квест и берлинскую миссию невыполниму - флеш-моб заключался в том, чтоб за два наших берлинских дня и одно утро, до отъезда в следующий пункт тура бельгийский Антверпен, снять
живой клип у берлинской стены, а для этого найти барабанщика (и у нас получилось отыскать прекрасного драммера Марка Готье и его самый подходящий для нашего саунда кахон со щёточками), найти оператора (и с лёгкой руки Романа Крылова нам посчастливилось отыскать профессионального оператора Eugen Karlyuk с мощной камерой и высоченным стедикамом!) и даже нашли и отдельно засняли знатного шарманщика Alexey Zavialov (но к сожалению при монтаже никак не получилось его вклеить в лайв, так что возможно когда-то будем делать полноценный клип и используем эти кадры) - одним словом у нас получилось найти всех и даже справиться с не менее сложной задачей -
договориться со всеми о съёмке на следующий день в 11 утра, синхронизировав их в одном месте в кипучий будний день четверг и казалось бы всё шло более чем прекрасно, вот только если бы не
одно коварное "но" - заветной вишенкой на пироге моей розовой мечты о брежневском клипе был аккордеон! Это же вальс, а какой же молдавский вальс без аккордеона - это не давало мне покоя и
я отчаянно пытался найти аккордеон и слушатели на берлинском концерте могли заметить как даже между песнями я продолжал переписываться в поисках вариантов, а Гендель стегал меня
контрабасовым смычком по плечам и шипел на ухо чувак мы же на концерте, и всё же с заколдованным аккордеоном ничего не получалось - все были либо по морям-океанам, либо по работам в первой
половине дня, но в итоге благодаря нашим берлинским слушателям в перерыве между отделениями всё-таки удалось найти две составляющие этого пазла - отдельно аккордеон, хозяева которого
играть на умели, но могли сдать нам его в аренду за 30 евро и отдельно знакомую знакомых - девушку, у которой не было аккордеона, но она когда-то в детстве играла, так что может постоять и сделать играющий вид, а музыку мы уже потом сверху наложим - вот так с горем пополам моя хрупкая мечта замерла на ниточках и я замер вместе с ней...
Наступило решающее утро и в девять мы уже мчались на нашей Черной каракатице забирать аккордеон и почти подъезжали к месту встречи, когда заветная девочка аккордеонистка прислала сообщение,
что у неё нарисовались клиенты и у неё не получится сняться, но хорошего дня и отличных съемок, и пока мои ребятки разряжались праведным гневом, я как-то сразу вдруг успокоился и выдохнул,
потому что даже без аккордеона как-то всё это выходило уже и так подозрительно неправдоподобно, ведь и барабанщик, и шарманщик, и даже оператор да и весь наш пазл удивительно сошёлся воедино
во всей красоте и вот эта вишенка на торте была бы уже совсем какой-то нескромной и скрепя сердце, повздыхав мы отправились к берлинской стене...
А у стены возле наших лобызающихся динозавров творился характерный для этого намоленного места нескончаемый стадный поток туристов, поголовно желающих сфотографироваться на фоне рептилий, но мы смогли оттеснить их к краю и поспешили раскладывать весь наш скарб, ведь цейтнот намечался звенящий, потому что мы выдернули оператора Женю из водоворота его дел и планов, но времени у него был ровно один час - с 11 до полудня и нам предстояло успеть за это время снять несколько удачных дублей, но вначале расставить наш многочисленный стаф, комбики и микрофоны, вырядиться и
настроить звук на зуме, а вокруг кроме бесконечно ползущей толпы словно пираньи в мутной воде кружили карманники и зыркали напёрсточники, командную игру которых мы вычислили ещё за день
накануне, когда приезжали отдельно снимать шарманщика и пришлось даже напрямую давать им понять, что мы знаем кто они такие, но Макс и Рома отважно держали оборону, пока мы готовились и в какой-то момент я перебегал дорогу от нашей машины к месту съёмок гружёный микрофонными стойками и шнурами, когда... вдруг увидел его и чуть не свалился в голодный обморок - под берлинской стеной, умостившись на маленьком стульчике, накрытом розовой в горошек тканью, в характерной клетчатой рубашке с короткими рукавами, в соломенной шляпе... дядечка лет шестидесяти... до боли похожий на того самого молдаванина моего, который в тамбуре ровно десять лет назад, который если ты всё, то всё сделает для тебя всё и дай я тебя поцелую и самое главное - он играл на аккордеоне!!! нет, не на баяне, а вот именно на аккордеоне, и не просто, а на КРАСНОМ! на крррррасном аккордеоне и в первые секунды я просто не мог в прямом смысле поверить своим глазам - после всех моих барахтаний, надежд, созвонов, манёвров и крушений - просто невероятно, а ещё и какой персонаж! о таком я и мечтать не мог - это же вылитый мой молдаванин, о котором я вам вчера рассказывал!
На негнущихся я бросился к нему и начал лепетать что-то в духе ви а бэнд фром харкив, фром юкрейн, но смотрю он не очень врубается, спрашиваю ду ю спик инглиш? и вижу он не очень реагирует, тогда спрашиваю - мейби раша, а он - но раша но, а я - вэар ю фром? и вот тут-то он меня нокаутирует - фром ромэния.. РУМЫНИЯ!!! я ему - молдова около? а он мне - около-около! и вот тут я совсем высадился от всего этого переплетения переплетений и начал судорожно ему на пальцах
объяснять, что мы дадим ему 20 евро (с этого момента он сразу начал понимать меня на порядок лучше), если он поиграет с нами пол часика на камеру и он с радостью согласился, собрал свою стулочку с розовой тканью и видели бы вы лица моих ребяток, когда я привел его:)
Конечно это был не тот самый молдаванин с золотыми зубами из тамбура, потому что это бы уже совсем попахивало клиникой и реанимацией, хотя он был невероятно похож на него и волной своей и
внешностью, но удивительно (и видимо это одно из условий всей игры) как и тогда десять лет назад в тамбуре, так и в этот раз в суматохе и ахуе от происходящего я снова не запомнил его имени!
Но наш условный дядюшка-молдаванин оказался старым прожженным лабухом и со старта подхватил всю нашу брежневскую кухню и сразу начал заигрывать с флейтовой партией Аннушки и всё же потом при
монтаже у нас не получилось собрать оригинальную звуковую дорожку (но это оказалось просто технически невозможно во всём том хаосе и людском водовороте), поэтому пришлось озвучивать аккордеон, но на записи нас выручил и прекрасно сыграл Юра Хаинсон - спасибо огромное!
И свершился великий срост и синхрон - сквозь все транспортные развязки, пробки и прочую накипь рабочего берлинского четверга все доехали вовремя и за три с половиной дубля мы всё сыграли и
сняли, а на последнем дубле нас ждал уже и вовсе апогей апофеоза - вдруг возле нас остановилась делегация из наверное двадцати китайских школьников в одинаковых форменных футболках, и они
замерли, глядя на нас, а я пел и представлял себе как же всё это сюрно-бесподобно выглядит - китайцы у берлинской стены, наблюдающие как украинские ребятки играют Нежного Брежнева и поют на неизвестном языке на фоне сально целующихся престарелых дядей, а в голове моей билась одна только мысль - снимай их, Женя, снимай!
Всё пролетело и закончилось так же стремительно и резко как и началось и так же стремительно все разъехались и разбежались, а мы стояли возле машины и на миг мне показалось, что волна отхлынула, волшебство рассеялось и вдруг у меня вырвалось - ребятушки, это действительно всё произошло с нами в реальности?
На что Макс безжалостно ответил - я тебе больше скажу это всё продолжается - посмотри вон там наш молдаванин до сих пор сидит на своем стульчике у берлинской стены:)
Вот какая невероятная история с нами приключилась пол года назад и сейчас отсюда из февральско- харьковской кухни очень сложно поверить в то, что я только что описал, и можно пытаться как-то
объяснить всё это, втиснуть в слова или логические клетки, а можно не пытаться, но по факту так происходит всегда, когда в пути мы словно входим в какие-то особые разреженные слои атмосферы и с нами начинается то, что между собой мы иногда называем высокогорный сёрф - возможно это какие-то квантовые штучки, которые под силу объяснить только молдаванину с золотыми зубами и только вот такими простыми словами - если ты всё, то всё сделает для тебя всё:)
И ведь это происходило и происходит с нами довольно часто - можно вспоминать пригоршни подобных историй - чего только стоит наш заплёт с бабушкой-балериной, когда вместе с Евгений Сабельфельд
в 2011 снимали наш первый клип Кафе вне сезона в осенней Ялте - это тоже история, в которую кажется невозможно поверить, но когда-нибудь дойдут руки и время написать подобную безразмерную
скатерть-саморжбранку и о ней:)
Сложно поверить, но к счастью у меня есть видео-подтверждение этой сбывшейся розовой мечты наперекор скорости, времени и расстоянию сыграть старинный молдавский вальс Нежный Брежнев у берлинской стены вместе с моим любимым Генделем-контрабасом, Аннушкой-флейтой, Марком Готье и со смеющимся молдаванином на красном аккордеоне!
Большое спасибо всем, кто был с нами в этом приключении!
Eugen Karlyuk, спасибо за мастерскую съемку и за готовность сорваться безвозмездно снимать непонятных персонажей да ещё и с таким стрёмным названием MORJ:)
Dima Lavr, спасибо за отличный монтаж и за идею эффекта мультяшности припевов, ведь песня длинная и как ни крути это всё-таки live и мы закованы в одну локацию и картинку, но ты как раз всё разбавил и собрал воедино, а Маше Лавриненко передавай наши благодарочки за её чудесные шрифты и рисунки названий!
Марк Готье - спасибо за твою лёгкость на подъем и за кахон со щёточками!
Юра Хаинсон - спасибо за то, что заветный красный аккордеон таки вкуснейше прозвучал в клипе!
Nikita Schur - отдельное спасибо тебе и Kaska Records за крутое сведение и мастеринг звуковой дорожки и за то, что разрулил кахон и тарелочку!
А ещё спасибо всем, кто идеями, советами и любовью участвовал в процессе - Анна Мудра, Маша Капуста, Natasha Levytska, Aglaya Nogina, Влада Воробьёва, Алексей Карташев, а тебе Алена Воробьева особое спасибо за меткие идеи и за всё - ведь это ты когда-то вдохновила нас на этот клип и без колдовства и магии здесь точно не обошлось:)
Спасибо отважному капитану Черной каракатицы Максу Швыдченко за мудрость, силу духа и за поддержку не словами, а руками на штурвале!
Рома Крылов, а тебе в самом конце напишу отдельную благодарность от всего нашего экипажа, потому что прошлым летом именно ты стал катализатором решения отправиться в нашу первую европейскую
регату и с твоей лёгкой руки тогда появился не только оператор Женя, а значит и весь этот клип, но и десятки нитей, которые заплели в узелки наше путешествие и сделали его возможным!
Подозреваю, что единицы пробрались сквозь всю толщу букв ко дну этой огромной простыни, но я очень люблю писать тексты, вот только в этой вечной круговерти редко успеваю, а такие посты порой словно отдушина и мне легко сейчас оттого, что я наконец поделился этим безумным приключением с теми, кто всё-таки сюда доберется:)
Возможно накрутил себя, что мало кто дочитывает, плюс ещё и чувствую пока писал всё это громадьё, меня всё же немного поплавило, а ещё и за это время оказывается ночь вдруг, но из-за всего этого ловлю сейчас странное ощущение, будто в батискафе и как в фильмах - такая тишина вокруг от понимания того, что мало кто добирается в такие далёкие слои и толщи буквенного эпидермиса и от этого вот прямо сейчас выползающие из-под пульсирующего сонара курсора слова приобретают какую-то особую гулкость и даже особый вес и хочется что-то особенное написать, но сверху такое давление слоёв строк, что кажется - смыслы на такой глубине распадаются на какую-то безусловную любовь и тарабарщину, как и сам текст этой странной молдавской песни:)
Валентинов день превратился в ночь, так что любви всем нам, сквозь все правды и неправды этих пластмассовых времён пусть все выпуклости примут и осознают свои впуклости, а половины своё целое и тогда как пообещал один дядюшка с золотыми зубами - всё сделает для вас всё:)
Нет, как-то высокопарнокопытно получилось - слова слишком тесны и пресны, пора прекращать и подниматься на поверхность
И всё же меня, как вот такого упоротого писаку длинных текстов разбирает шальное любопытство, сколько же вас сквозь всю нашу минимал-эпоху смогло дочитать до конца - может договоримся о каком-то только нам известном тайном знаке, для тех кто добрался на такую глубину?
Например, поставьте либо в комментариях либо пришлите мне личным сообщением вот эту статуэтку сёрфера 🏄♂