Поделюсь радостью и звуком - у Романа Голоборды вышел новый альбом, который мы случайно поймали в дороге во время украинского тура полтора года назад - дело было в Николаеве...
Я уже рассказывал о том, что Рома коллекционирует разнообразные, порой очень редкие для наших широт, музыкальные инструменты, а в последние годы, с тех пор как обстоятельства на пару лет уносили Hendel Kontrabass работать в Литву, мы с Голобордой продолжили выступления в акустическом дуэте с обрезанным названием МО и в какой-то момент у нас появилась маленькая традиция - перед началом концерта, чтобы изъять вас из официальной реальности и настроить на нашу параллельную, мы начали проводить небольшую церемонию, которую окрестили ЦереМО - эдакую музыкальную медитацию минут на десять-пятнадцать, для которой Голоборда специально возит с собой одного из питомцев и сначала знакомит, рассказывает о нем, а потом рисует полотна звуков и мы просим всех побыть с нами в этом звуке без мыслей и прочего человечьего..
Спектр инструментов самый разнообразный - Рома скачет по культурам, эпохам и континентам, но в последнее время увлёкся медетативной храмовой флейтой дзенских монахов - японочкой сякухати, а сам он её величает "умница", потому что когда играешь на ней, как он любит говорить - ум опускается ниц:)
И в дороге, в турах мы играем в параллельную игру - ищем помещения с интересной акустикой, прищёлкиваем и постукиваем - это может быть что угодно, любое пространство и даже подъезд или чердак, но когда мы находим такое место и есть время до поезда или концерта, я настраиваю нашего верного походного звукописца по кличке Zoom и оставляю Голоборду в его чародействованиях..
Вот так и родился этот альбом, который Рома позже назовёт "Хон бамбуковой норы" - после концерта в Николаеве, оставшись ночевать в прекрасной фотостудии Момі и уже несколько дней находясь в пути, я валился с ног в сон, а Рома бродил по студии, смаковал акустику и она была действительно хороша, поэтому решили записывать и я выставил Zoom и уснул рядом без передних ног и лишь к рассвету Голоборда разбудил меня сохранить материал - оказывается он всю ночь записывал сякухати и всяческие голоса и звуки, а я всё пытаюсь вспомнить, что же снилось мне под его флейтодыхания:)
Слушайте, делитесь с близкими сердцем и звуком - копирую вступительный текст Романа Голоборды, а ссылка на альбом в коментах к этому посту:
...Пленён объятьями бамбуковой норы,
Неспешный птах великого предела вне игры
Во мне играешь постоянно и костры
Твоим пристанищем быть рады и ветра
Покорно горных храмов открывают двери
И неприкосновенный мох дрожит,
Узнав дыхание бамбуковой свирели...
(Ро Голоборда "Бамбуковая Сага")
Однажды засунув жужжащую роем мыслепчёл голову в бамбуковый тоннель японской флейты, обратно высунуть её уже нет никакой возможности, так как даже сама мысль об этом исчезает вместе со звуком бамбука.
Японский аутентичный стиль хонкёку, несмотря на свою художественную ценность и эмоционально-интонационное обличье, так же служит непринуждённым устойчивым фоном для медитации, а флейта хотику - дзенский костыль, на который опирается пресловутый Я в несуществующий момент облачения в кимоно пустотности.
Данный альбом представляет своего рода икебану из импровизационных иллюстраций в стиле ханкёку.
Сквозь него лейтмотивом проходит известная многим по фильму "Baraka" пьеса "Choshi".
Этот альбом посвящается бамбуковых дел мастеру BAmboo Laotzysovich, а так же моему коллеге и другу Сергею Белозёрову, в момент записи спавшему недалеко от зума и слава богу не храпевшему :)
Благодарю за обложку альбома Дмитрия Томсона и Асю Bora
Студии IG Studio - за мастерский мастеринг!